16 октября 2019

Книга: Рэй Далио "Принципы"




Недочитал.
Книга очень хорошо структурирована и это кстати может быть даже основная причина почему не дочитал.
Первые 25% книги (по замерам моего Kindle :)) посвящены жизнеописанию автора, его пути и истории формирования компании. Именно в этих страницах можно четко проследить историю формирования тех или иных принципов , откуда они возникли вообще.
Дальнейшее содержимое книги делится на два больших блока - личные принципы (или принципы жизни) и принципы работы (организации).

И если личные принципы я еще осилил, то вот от чтения принципов работы организации я уже осознанно отказался.

Личные принципы не произвели на впечатления даже близкого к тому какое произвели "7 навыков" Стивена Кови. Принципы Далио кажутся если не банальщиной, то "дешевой китайской копией". 

Принципы работы организаций в конспективном виде изложены в начале главы, и пролистав их я не увидел ничего из того что было прям вау-знанием, а вот практическая сторона вопроса в книге опущена чуть более чем полностью - принципы это конечно хорошо, но практический навык их выполнения намного важнее.

Самая ценная идея, которую описывает автор - документирование принятия решений, равно как и формализация механизмов принятия решений.
В своей практике я увидел что даже простейшее документирование в виде ADR (примеры смотреть тут) помогает быстрее восстановить контекст принятия решений, и самое главное позволяет быстрее принимать новые рещения в отношении старых вопросов.


Оценка: 5/10.



Комментариев нет:

Отправить комментарий