09 февраля 2021

GTD. Миграция из MaxDone в Todoist

 Как я уже писал в своем опусе о GTD вообще я пользовался MaxDone и пришло время его менять.
Чтиво ниже - оно про мой конкретный переезд с MaxDone на Todoist, события ему предшествовавшие и выводы по ходу.

Часть первая - щелчок.

В дампе данных из MaxDone я выяснил, что первая завершенная задача осела в его закромах аж в ноябре 2014 года. 
Что же заставило меня с него мигрировать? 
Причины на самом деле три, хотя их можно сократить до двух:
1. 29 июня 2020 сервис прилег и так как я лично знаком с людьми, которые его начинали делать я просто пошел в личку и его приподняли.




В этот момент собственно говоря сознание и дало трещину - с одной стороны ты не видишь своих задач и мозг думает что их нет, но спустя 15 минут, когда допамин с серотонином успокоились приходит отрезвление и осознание того что они на самом деле есть.  



2. Листая ленту Twitter я увидел вот такое вот и щелчок сфинктера произошел второй раз.
Перейдя по ссылке я узнал новых деталей на тему того что проект не будет поддерживаться дальше и что ситуаиця описанная в п.1 может повторится с более печальным исходом. 

3. Перед новым годом я разжился Samsung Galaxy S20 с 11 версией Android на котором виджет Maxdone отказался работать и показывать актуальные таски от слова совсем, но это скорее было уже последней каплей, нежели причиной.


Тут можно сразу отложить первые два вывода:
1. если в системе task-менеджмента нет возможности экспорта тасков или на худой конец API, чтобы этот экспорт сделать самому, то вы оказываетесь в ситуации классического vendor lock-in и вам будет плохо.  
2. бэкапы. Тут много всего можно написать, но первое - они должны быть, и второе - в них нужно хотя бы разок посмотреть , что там отклаывается, и третье - лучше чтобы они это делали в какую-то независимую площадку. 

В качестве независимой площадки для бэкапов сделанных задач я выбрал Google Docs и настроил туда отгрузку через Integromat - хотел сначала telegram, но не все так просто как хотелось бы. 
 

Часть вторая - выбор новой системы.

Собственно, поиски новой системы начались несколько раньше - после первого и второго прецедентов я стал смотреть на то что есть на рынке. 
Что входил в рассмотрение
1. Microsoft Todo (ex. Wunderlist)  - попробовал , интерфейс и возможности показались дико примитивными/неспециализированными. Видео от Дорофеева тут.
2. Todoist - слышал отличные отзывы от друга, решил смотреть.
3. SingularityApp - еще один проект который пиарит Максим Дорофеев (как и MaxDone).  Видео от Дорофеева тут. Показалось аналогом todoist, c минорными изменениями UI и всякими ненужными мне pomodoro-фичами. 


Основным бичом всех инструментов после MaxDone стали ... выполненные задачи. 
В отличии от MaxDone который просто отображает их все одной портянкой, Todoist и Singularity предполагают более неудобный принцип работы. В Todoist вы найдете все, но в журнале активности, а в Singularity - в архиве. 
Надо сказать что эти отличия всегда будут вкусовщиной и тут следующий вывод: 
при выборе инструмента нужно учитывать свои личные предпочтения.

Еще один момент, который меня сначала триггерил, а потом даже понравилось - в todoist найти задачу вне проекта - сложно, а если она в проекте - то легко. Это дает более сильно выраженный проектный фокус, что кажется даже хорошо. 

Третий момент который мне нравится в Todoist сейчас - это то что ты можешь посмотреть свои задачи на произвольный день в календаре - то есть когда ты перекидываешь задачи с понедельника на четверг, потом наступает четверг и ты понимаешь что у тебя их на четверг уже 25 и все надо именно сейчас (в четверг) - ну это довольно неприятный "ой", который эта вот фича может предотвратить. 


Часть третья - миграция


Тут все будет довольно скучно и по-менеджерски. Вместо того чтобы писать красивые скрипты миграции и долго дебажиться, я просто экспортировал все незавершенные задачи в CSV , переделал их в другой CSV и импортировал в Todoist
Нюанс - у Todoist нет глобального импорта задач, есть только попроектный, поэтому я разрезал задачи на "сегодня", "неделю" и "может-быть когда-нибудь потом" на три разных проекта с этими самыми названиями и потом уже растаскивал их по проектам в соответствии со спецификой Todoist. Кстати проект "может быть, когда-нибудь потом" до сих пор не растащил до конца))). 

Что еще нужно сказать про текущую систему в сравнении с предыдущей? 
Проекты в MaxDone снабжены статусом (in progress, planning, completed, canceled, paused) и сроками, но оба эти аттрибута чуть менее чем полностью нефункциональны там и более носят статус заметок на полях, нежели чего-то рабочего - если сроки проекта уже прошли MaxDone не начнет орать дурниной, равно как и todoist, но у него этих аттрибутов и нет.

Из приятных мелочей - простецкая аналитика количества выполненных задач в todoist - я знаю что в среднем у меня 12 выполненных задач в день и можно его настроить на эту цифру , чтобы когда червь сомнения начнет тебя грызть изнутри - можно было посмотреть на счетчик и успокоится (Конечно, задачи все надо записывать, но это везде так). 


Выполненные задачи из MaxDone я выгрузил как справочную информацию, спасибо заметке на форуме у Максима Дорофеева и тему что у MaxDone нет лимитов и все свои 14000+ тасков я смог выгрузить одним куском json-а, но опять же - парсить его я не очень собираюсь, больше лежит как бэкап для справочной информации, за которой я скорее сначала пойду в пока еще работающий MaxDone нежели в json у себя на компе но мысль о том чтобы сделать из этого на каком-нибудь bootstrap статическую страничку набитую данными с фильтрацией и поиском или отложить в табличном виде в Google Docs у меня есть. 

MaxDone спасибо, с ним было хорошо, при том довольно долгое время.
Про todoist напишем когда-нибудь потом, когда придется съезжать с него. 

Основной залог спокойного переезда - малое количество задач (у меня было чуть больше 300 и кажется что многие в системе управления задачами лежать не должны).

2 комментария:

  1. На тик тик совсем не смотрели? Все описанное вроде как тоже присутствует. В све время сделал выбор в его пользу, но вот сейчас задумался на тудуист перебираться. Уж больно хороши интеграции с тимс и аутлуком, но самое смущающее : отсутствие группировок в проектах хоть каких нибудь. Кстати как "на неделю" реализовали?

    ОтветитьУдалить
  2. на тик-тик совсем не смотрел - тупо по причине того что перебирать все таск-менеджеры которые есть в сторе - не хотелось. Количество интеграций для меня точно не было критичным - мне нужно было приятное приложение в телефоне + web|desktop = оно все есть почти у всех.

    Организация скоупа "неделя" - это хороший вопрос. При переезде я как раз понял что у меня такого скоупа планирования сейчас как бы и нет - я просто прохожу по проектам и накидываю конкретные сроки на конкретные задачи в проекте. Неделя для меня не функциональна.

    ОтветитьУдалить