26 апреля 2013

Обучение: Курс MongoDB for Java Developers от 10gen

Курс закончился, и время подвести итоги. 

Я узнал об этом курсе случайно с Хабра,  решил несмотря на все свои предубеждения попробовать.

Откуда предубеждения?  На последнем курсе ВУЗа нас прокатили по нескольким предметам через INTUIT,  при том предметы эти были профильные.  Качество как курсов,  так и самой системы ЭДО оставляло желать лучшего.  Контроль знаний и сама методика преподавания были вообще никакими.
На курсы по монго я стал смотреть только исходя из практической нужды освоения NOSQL баз данных,  и более в силу того,  что хотелось сгладить кривую обучения.
Первые же занятия убили предубеждения на корню -  я никогда не думал,  что ЭДО может быть настолько эффективным. Ну и еще  - я сам ра

Секрет конечно же в подготовке самого курса и тщательной методической работе людей из 10gen. 

Курс разбит на 7 недель,  каждая неделя это набор видеолекций (от 11 до 40) с вопросами на самостоятельный контроль знаний,  и 3-5 домашними заданиями на проходной контроль.
Для прохождения на следующую неделю нужно получить 65% по домашним работам,  вопросы для самоконтроля в зачет не идут. 

В конце курса - экзамен из 10 практических и теоретических вопросов,  сдать который нахрапом не получится.  Да и обычную домашнее задание сделать тоже просто так нельзя -  лекции не зря придуманы. 

Обучение для меня было эффективным,  так как после 3 недель я уже знал все, что мне нужно было знать для того, чтобы закатать монгу в свое окружение. 
У курса есть и недостатки: 
  1. темы по репликации и шардингу плохо рассказано,  я бы даже сказал запутанно.  
  2. авторы курса не дают никаких ссылок на документацию на сайте,  хотя она более чем богатая.
  3. тема использования MongoDB в комплекте со средствами ORM просто пропущена как класс.

Несмотря на это все курс все равно был полезен,  рекомендую.


P.S. После этого курса я поставил себе в список задач прошерстить курсы на Coursera.org. Очень хочу надеяться, что методическая работа других преподавателей будет не хуже.
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий