07 июля 2015

Книга: Сэм Кейнер. Руководство фасилитатора. Как привести группу к принятию совместного решения

Дочитал.
Это не просто книга, а почти что фундаментальная книга.



Пару лет назад мне довелось присутствовать на двух мероприятиях, которые для нас проводили тренеры (фасилитаторы) из одной Очень Известной Компании.
Оба мероприятия были двухдневными, оба фасилитатора были профессионалами своего дела.
Но оба не довели группу до момента инсайта.
Точнее даже так - им обоим было не суждено это сделать, но они старались.

Читая книгу Кейнера, я то и дело наталкивался на описание приемов фасилитации, техник и подходов, которые использовали те двое фасилитаторов.
Я по памяти насчитал полтора десятка приемов и методик из книги, которые они использовали.
Теперь картинка разложилась по полочкам, я смог увидеть суть того, что они делали, и касательно как минимум одного из мероприятий могу сказать, что цель все же была достигнута.  Та цель которую ставил заказчик всего этого мероприятия.

О самой книге.

Книга очень хорошо структурирована.
Это лучшая на сегодняшний день книга с иллюстрациями, которую я держал в руках (естественно, за исключением учебника физики :) На самом деле иллюстрации в современных книгах незаслуженно забыты - они могут помогать доносить детали и большие идеи лучше. Единственный нюанс - это сложная и дорогая работа.

Книга очень хорошо погружает вас в модель дискуссии Кейнера, на которой он собственно и учит фасилитировать.
Модель - жизнепригодная, я часто вижу именно такую модель развития дискуссий в коллективе. (Хотя это конечно же не значит что она единственная.)

По ходу книги Кейнер рассказывает о куче нюансов и приемов которые позволяют с этими нюансами работать, ну или хотя бы о них узнать.

Приводить свой конспект книги я не вижу никакого смысла - книга несмотря на свой небольшой объем (300 страниц) набита практическими знаниями и примерами.

Это настольная книжка на долгое время потому что фасилитация практический навык, который нужно просто тренировать.

Оценка 9/10.


Отдельное спасибо хочу сказать Диме Лазареву, который согласился привезти мне экземпляр этой книги на CodeFest в Новосибирск в этом году.



Комментариев нет:

Отправить комментарий