16 февраля 2016

Software Stories: О прходящих девушках


И вот ты пишешь.
Безвестная девочка Катя/Оля/Настя из города О., выпускница местного университета/института/академии, пед.факультета, социолог или психолог по специальности.
Сухое "привет" или "доброе утро", "мне вас рекомендовали", "открыты ли вы для предложений".
И ссылка. Обязательно ссылка. За которой идет глупое и крайне поверхностное описание вакансии. Иногда там бывают всякие слова типа rockstar или ninja. Но елка остается елкой, несмотря на новогодние игрушки.  Сделать хорошее описание вакансии очень трудно - я сам пробовал, и получилось говно. Но дело даже больше в том, что читая вот это вот ты совершенно не понимаешь куда тебя хотят пригласить. Это место абсолютно стерильно.

Но вернемся к теме.
Иногда приходящие девочки приносят что-то интересное.
Нет, не интересную вакансию, такое бывает крайне редко, в последнее время совсем редко.
Они приносят тебе интересное знание о том, что вот в этой области народного хозяйства тоже пишут софт, и там тоже нужны очередные джедаи.

Но чем дальше, тем чаще случается так, что девушка приходит просто не по адресу.
Она не знает кто ты, она не знает где и кем ты работаешь.
Она совершенно не представляет умозрительную форму того кусочка нереальности, которым ты занят каждый день и думает что javascript - это та же java только проще.
Она не знает даже приблизительной зарплатной вилки для людей твоей позиции в твоем городе, не говоря уже о твоей компании.
Она из города О. ищет людей на позицию в город К. и что самое странное это не вызывает вопросов даже у нее.

Молодежи конечно нужно тренироваться и набивать руку, но очень не хочется быть той "кошкой" на которой будут тренироваться.
Тем более, что ты вроде бы уверен в том, что  делаешь все для того, чтобы показать всем кто ты, где ты и по каким вопросам к тебе можно обращаться.
А по каким не стоит совсем.

Но вся эта лирика проходит, сразу после того как ты открываешь профиль пришедшей девочки рекрутера на LinkedIn, читаешь  что она уже 5 лет в профессии и сменила три места работы. Нет, это уже не молодежь. Этих жалеть не нужно. Просто остреливать.

P.S. Я очень бы хотел процитировать  в этом месте Алену Владимирскую, но к сожалению не нашел тот ее пост в закромах фейсбука. Касался он молодых и бойких девочек, которые выпрашивали у нее телефон покойного Ильи Сегаловича. Суть ситуации примерна та же.

Комментариев нет:

Отправить комментарий