По результатам ретроспективы Гейзенбага в голове откристаллизовалось несколько мыслей , который и так там уже давно бродили.
Выглядит так, что качество подачи контента превалирует на уровнем самого контента.
То есть если ты ОЧЕНЬ ХОРОШО рассказал про очень простую вещь - это оставит больший след в головах людей , нежели рассказ выше среднего про СЛОЖНЫЕ вещи.
(Даже люди заматеревшие в теме просто будут тыкать неофитов в такое выступление , потому что спикер смог объяснить короче и лучше чем могли бы они.)
Принимать это утверждение как аксиому не стоит, ибо даже у самого хорошо подготовленного и простого выступления найдутся те кто скажет что "было плохо и непонятно", равно как и у "техножести рассказанной на троечку с натяжкой" найдутся ценители.
Вторая мысль - степень влияния людей которые могут доносить свои мысли широкой аудитории в простой форме намного выше.
И тут я сейчас не про Адольфа Алоизовича и как заставить бюргеров построить концлагеря, а про ежедневную бытовуху, которая касается любой организации, где люди взаимодействуют между собой , а не только с компьютером/станком/клиентом на кассе для того чтобы получить продукт совместной работы.
Чем проще и доходчивее ты можешь объяснить коллегам по цеху или коллегам из соседнего цеха, что тебе сейчас нужно и для чего, нарисовать картину того, что ты делаешь, просто и доходчиво, обозначить им (коллегам) место и роль в этой картине , тем выше вероятность получения адекватного фидбека, ресурсов и квалифицированной помощи от них.
Прорисовка этой картины сначала у себя в голове (с преамбулой возниковения проблемы и актуальности ее решения), потом вербализация на черновую, полировка "начисто" - все суть есть тоже самое что и подготовка публичного выступления на конференции.
Сюда же (ну или рядом) ложится тот факт, что работая в достаточно большой организации ты своих коллег по цеху можешь и не знать - вот тут уже отличий от публичного выступления становится исчезающе мало.
Третья мысль - для того чтобы все это делать , даже не на сцене, а на работе, нужно иметь ряд бытовых навыков и не иметь ряда бытовых комплексов: не боятся зайти в комнату с абсолютно незнакомыми людьми и привлечь внимания их всех, уметь представится и объяснить цель своего визита и намерения, на ходу оценить могут/готовы ли люди тебя слушать, уметь вовремя ретироваться. Это не про "продажу идей", это про коммуникацию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий