02 октября 2020

Скотт Беркун. Сделано

 



Вот уже много лет у меня в бэклоге лежит задачка-желание написать говно-пост про идеи и креативность. Почему лежит и не делается ? Потому что в какой-то момент в прошлом я посмотрел видео Скотта Беркуна и понял, что мне еще рано рассуждать на эту тему, можно еще людей послушать. 

Видео вот



Тем не менее, Скотт был менеджером проектов в Microsoft, и увидев что его книга переведена на русский я не мог пройти мимо.


Книга структурирована на 3 части , 16 глав. Автор прямым текстом в начале говорит, что главы можно читать независимо друг от друга, но это не так - в тексте есть куча отсылок на другие главы, при том чаще дальше по содержанию книги чем назад.

На 560 страниц довольно много воды, абстрактных примеров и слоганов Тони Роббинса.
Про "практику проектного менеджмента" - вообще в книге не нашел.  
Скотт занимался в Microsoft разработкой Internet Explorer и я готов поверить что в MS для проектов уровня Internet Explorer есть такой документ (оформленный как документ) как продуктовое видение, есть маркетинговая стратегия и даже строятся WBS (work breakdown structure). Проблема в том, что в российском ландшафте управления проектами вы этих артефактов с высокой долей вероятности не увидите, а если и увидите то не факт что качественные. 
Более того - мне кажется половина практик описанных Скоттом из той эпохи когда софтверные проекты делались годами, agile был в новинку - вторая половина 90-х и начало 2000-ых. С тех пор много чего поменялось. 
В книге есть полезные приемы, но и тут вопрос - если вы реально управляете проектом по разработке софта и не знаете как проводить встречи, писать письма, трекать прогресс - то может быть вам и будет полезно, но страшно за ваш проект. 
Одним из плюсов все-таки является большая библиография источников автора - я себе оттуда пару книг записал. 


Оценка: 6/10.





Комментариев нет:

Отправить комментарий