Моя порция (я в IT c 2007 года):
1. "Когда я стану менеджером, я буду все делать правильно, а не так как они".
А как делают они? А почему это неправильно ? А сколько проектов закрыл ты ? А сколько закрыл вовремя ? А они сколько закрыли ?
А может быть они все-таки все делают правильно? Или ты не видишь всей той картины исходя из которой они принимают непонятные тебе решения ?
В бизнесе нет границы между добром и злом, раз ты обслуживаешь бизнес - то привыкни переходить ее по 5 раз на дню, и не делай из этого трагедии.
2. "Незаменимых людей нет".
Зато есть временно незаменнимые и те проблемы которые эти люди закрывают в купе с экспертизой в их голове.
Это обычно выясняется после двух недель работы того человека, которого ты нащел на замену "незаменимого".
3. Кадровый фашизм.
Если ты на собеседовании не уверен в том, что этот человек тебе подходит - не бери.
Любой неправильный человека в команде или даже просто коллективе - влияет на нее гораздо хуже, чем не вовремя выплаченная зарплата.
Лучше 5 раз отфутболить правильных людей, чем 1 раз взять неправильного.
4. Прозрачность.
Быть прозрачным - выгодно. Будь прозрачным!!!
5. Делай сервис.
Люди не хотят думать о том, что ты делаешь и уж совсем мало народу хочет разбираться в технической части.
Люди хотят решения своих проблем. Просто стань человеком, который хотя бы даст надежду на то, что он их решит.
Если ты действительно будешь решать проблему предоставляя сервис - ты станешь "незамениым" (см. пункт 2) и скорее всего менеджером.
6. Мало кто понимает для чего нужно тестирование, еще меньше для чего нужна автоматизация, совсем единицы готовы дать ему действительно роль QA.
Печальный факт, но он стоит одним из столпов в нашей отрасли, и пока от него никуда не убежать.
Тестировщиков воспринимают как обезьян с клавиатурой, автоматизация - приходит на ум менеджерам только тогда, когда становится понятно, что пахать это поле дальше с помощью лошади и деревянного плуга - верный путь камикадзе.
А уж о том чтобы поставить где-то во всей цепочке поставки какуйю-то бригаду покемонов, которые будут давать контур отрицательной обратной связи чуть ли не весь процесс в целом - вообще разрыв шаблона.
7. Если ты QA, то свыкнись с тем, что в глазах остальных ты будешь выглядеть "мудаком, которому еще и зарплату платят".
Особенно если ты действительно QA, а не monkey tester которого назвали QA.
8. У тебя есть только те люди, которые есть.
Ситуации "выгоняй кого хочешь, нанимай кого зочешь" - бывают, но крайне редко. Учись работать с теми которые уже есть.
9. Лучшими инструментами разработки, тестирования, планирования, проектирования и всего чего угодно являются: ручка, бумага, голова.
С помощью них были сделаны все великие вещи, приняты самые главные решения.
Аутлуки, органайзеры, джиры, вики - это все мусор - если ты родил идею и способ ее реализации, то все это тебе вряд ли понадобится.
10. Учись, потому что ты вечный студент.
Твои знания будут дешеветь каждую единицу времени.
Извини, у нас такая отрасль. В ней нет экспертов как в бухгалтерском учете, юриспруденции и прочих отраслях.
Экспертом по какой-то технологии может быть только тот человек, который эту технологию создал.
Учись - это единственный способ избежать инфляции тебя как специалиста.
Комментариев нет:
Отправить комментарий