Когда-то давно я кинул свой взор в сторону психологии. И напоролся на Эрика Берна.
Его я кстати тоже недочитал - слишком уж глубоко Берн роет.
Это была попытка номер два, которая тоже провалилась. Но кое-какую пользу извлек.
Основное отличие этой книги от всего околопсихологического бреда издателей заключается в том, что автор (и не он один) посягнули на святыню - они обратили свой взор не в сторону патологий человека и черепных тараканов к ним ведущих, а на тех кто счастлив и решили понять, а как же это так.
Это одна из первых книг по психологии счастья человека, которая рассматривает оптимальное переживание или состояние "потока" - я думаю автор просто предусмотрительно решил не употреблять слово "счастье".
Каждый (ну или почти каждый) человек переживал потоковые состояния, и лишь единицы психологов проанализировали его.
Итак, самая суть.
Потоковое состояние у человека наступает при наличии как минимум 4 условий:
- Задача по силам
- Есть возможность сосредотачиться на задаче
- Можно чётко сформулировать конечную цель задачи
- Можно немедленно получить обратную связь
А признаки этого потокового состояния таковы:
- Увлечённость субъекта настолько высока что он забывает о тревогах и проблемах
- Ощущение полного контроля над ситуацией
- Исчезает осознание собственного я, человек становится частью процесса
- Изменяется восприятие времени - оно не имеет значение.
Теперь печальное - все описанное выше намазано на первые 80-100 страниц. Далее книга изобилует примерами состояния потока, чтобы читательно ну уж точно понял что это такое.
Отвлекаясь от книги, могу сказать что гейм-дизайнеры освоили состояние потока куда лучше психологов, и не с теоритической, а с практической точки зрения.
Основная польза книги пожалуй сводится к двум нумерованым спискам выше по тексту.
Общая оценка: 6/10.
Комментариев нет:
Отправить комментарий