07 ноября 2014

Книга: Элияху Голдратт. Цель-2. Дело не в везении.


Спустя почти два года после прочтения первой Цели я прочитал вторую. Не могу сказать что книга оправдала мои ожидания, но обо все по порядку.

После прочтения первой Цели я ждал от этой книги дальнейшего объяснения теории ограничений, но данная книга посвящена гораздо более сложной области знаний и навыков - поиску конфликтов ,нахождению корня конфликта, поискам неверных предпосылок а суждениях и разрешению конфликтов.

Вся эта простыня знаний заключена в набор инструментов под названием "мыслительные процессы"... о которых вы не узнаете толком из этой книги :).

Цель-2 рассказывает и даже старается вам показать на примере главного героя книги (напомню, жанр - бизнес-роман) о том как этим можно пользоваться, но не расказывает конкретно про сами инструменты, про методику их использования.

Эта книга во многом про маркетинг в самом лучшем смысле этого слова (да, наверное таковой есть :)) и сама кстати говоря является фрактальным воспроизведением идей в ней изложенных - Голдратт точно также привлекает вас к теории ограничений и его мыслительным процессам, как и главный герой решает проблемы доходности вверенных ему фирм.

Прочитать стоит, вчитываться основательно - не думаю, что не сразу.
Для того чтобы познакомится с мыслительными процессами Голдратта и инструментами есть отдельная книжка Уильяма Детмера, обзор которой появится в моем уютненьком сразу же по прочтению. А вот после - может быть и следует вернутся к этой книге чтобы разобраться на примерах.

И в качестве постскриптума 
1. очень многое из того что описывается в книге можно натянуть не только на бизнес в целом но и на меньшие масштабы - взаимодействие отделов. 
2. Жанр-бизнес романа который я после прочтения первой Цели чмырил не так уж плох если убрать из него совсем уж розовые сопли.

Оценка 6/10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий