В течении последнего месяца по утрам я посвящал 40-50 минут своего времени просмотру курса геймификации (слово игрофикация меня разбирает на запчасти) от Coursera.
Вообще тема геймифиации стала для меня актуальной почти год назад когда перед моей командой встала задача обучения соседнего отдела автоматизации тестирования.
Именно тогда - то есть год назад - первый раз мы подумали с моим коллегой, что просто так заставить людей делать что-то не получится и решили давать за небольшие достижения маленькие сладкие ачивки.Для себя мы тогда разделили процесс обучения на три уровня (дада, levels) - естественно никаких уровней на практике у нас не получилось.
Механика вознаграждения сладким - работала, но геймификацией это было назвать нельзя.
Вернусь к теме - курс который вы можете посмотреть на Coursera не сделает вас гуру геймификации. И даже специалистом - тоже не сделает. Скорее он даст вам хорошую обзорную картину того что это такое на самом деле.
А вот обращаться с этим, пусть даже и обзорным знанием, нужно очень аккуратно.
Потому что если у вас получится зацепить людей и заставить с помощью игровых механик делать то что нужно бизнесу (ну или конкретно вам:)), то остановится уже вряд ли получится.
Геймификация - это не тимбилдинг, который начался и закончился.
Это то что нужно поддерживать, отслеживать, вовремя улучшать, а иногда и вовсе менять на лету.
Вы вряд ли найдете хороший учебник по геймификации, хороший тренинг или курс. Это все только нарождается. И мне кажется что люди которых называют гейм-дизайнерами знают об этой области больше, чем профессора из Уортона (курс вел Кевин Вербах из Уортона).
Курсере спасибо за неплохой курс.
P.S. Мы сейчас как раз находимся почти на пике гартнеровской кривой хайпа по теме геймификации. То есть скоро будет много вони на тему "Геймификация мертва", "Как геймификация убила мою компанию", а вот уже после - начнется реально интересный период использования ее во многих сферах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий